Хотелось порассуждать о любви к ближнему. Как известно, любить ближнего, как самого себя - это заповедь Божья. Только вот в чём беда - самих себя люди любят по-разному. Да и вообще саму любовь каждый понимает по-разному. Например, наркоман любит принимать наркотики и его любовь к ближнему проявляется в том, что наркоман и своему другу предложит наркотик. Любящий ближнего алкоголик предложит своему другу водку. А любящий ближнего бабник предложит ему пойти вместе поблудить.
И вообще, что такое любовь к себе? Фактически, это эгоизм. Любовь к ближнему эгоиста означает что он должен считаться с эгоизмом ближнего своего и таким образом хотя бы отчасти ограничивать свой собственный эгоизм. Хорошо, что хотя бы так. Ну вот в чём вопрос - является ли такая любовь спасительной? Разумеется нет. Ни наркоман, ни алкоголик, ни эгоист, даже разумный Царство Божье не наследует.
Поэтому вторую заповедь о любви к ближнему нельзя отрывать от первой - возлюби Бога всем сердцем, всей душой, всей крепостью своей. И как её продолжение Христос говорит - Любите друг друга как Я возлюбил вас. То есть, любить нужно выше своего эгоизма, больше себя, самопожертвенной любовью. А как можно любить выше своего эгоизма? Имею в виду не своего ребенка и не жену и не родственника, а другого человека, не родного по крови.
Есть только единственный способ - это любить Бога больше чем самого себя.
Когда человек любит Бога, когда он смотрит на Бога, когда он слушает Бога, идет за Ним, когда общается с Ним, то постепенно уподобляется Ему.
На самом деле секрет заповеди - люби ближнего, как самого себя, - состоит в том что мы любим ближнего не своей любовью, а Божьей. Что своей любовью любить ближнего так, как хочет того Бог, мы не в состоянии. Для этого мы должны стать подобными Богу. Облечься в Него.
Отсюда вывод: главная цель христианина это искать Бога, любить Бога, уподобляться Ему. А любовь к ближнему будет следовать, как говорится прицепом к этому, автоматически, ибо любящий Бога не может хранить свою любовь в себе самом, но обязательно будет проявлять её и к ближнему. Ежели же человек не любит Бога, то ему очень трудно преодолеть себя, измениться. Никая любовь к себе и никакая любовь к ближнему не поможет ему избавиться от своего эгоизма.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.